Очень часто можно услышать на форумах, да и непосредственно в самой игре: "Дагеры в С4 ничто, гимп, те кто их качают нубы и ламера". Таких рассказчиков смело можно посылать в известный город, а также просить с разбега бросаться на кирпичную кладку со средней скоростью 30 км\час. Эти личности скорее всего дагерами в С4 ни разу не играли и не знают о чем говорят, и если кто-то из них думает прочитать эту тему может смело закрывать страницу. Тем же, кто хочет играть в С4 именно дагером (материал будет касаться именно ТХ, но будет полезен и для других кинжальщиков), думаю, будет интересно нижеизложенное. Все написанное следует воспринимать как мое личное субъективное мнение. Итак... I.Скиллы
Бовевые скиллы ТХ предназначены для нанесения большого кол-ва урона за малый промежуток времени. Остальные скиллы (некоторые из них смело можно назвать социальными) предназначены для тихого воздействия на окружающую среду, в том числе и на фауну
Backstab
Удар представляет собой попытку нанести критический удар очень большой силы. Урон в ощутимой мере зависит от параметра "мощь критической атаки". Все плюсы и минусы этого удара в том, что вероятность его прохождения зависит от местонахождения дагера относительно цели. Любая цель в Л2 являет собой замкнутую окружность; вероятность прохождения бекстеба точно в спину составляет около 85-90% и уменьшается при приближении по окружности к лицу. Так что только от вас и от ваших рук зависит, сможете ли попасть этим ударом по противнику или он пройдет мимо.
Предпочтительное использование: только ПвП. Расход маны (МП) повышен по сравнению с другим боевым скилом дагера - Deadly Blow, о чем будет написано ниже. Желательно научитсья забегать в спину противнику, тренируясь на мобах.
Bleed
Удар наносит противнику кровотечение, понижающее его здоровье (ХП) со временем. На максимальном уровне развития забирает 170 ХП в 5 секунд, эффект длится 20 секунд. Арифметический расчет позволяет рассчитать что удар этот наносит 170*4=680 урона при максимальной прокачке, поэтому использовать его как в ПвМ, так и в ПвП нерационально.
Предпочтительное использование: отсутствует.
Dash
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП, так и на ПвМ. Это умение временно, на 10 секунд, повышает вашу скорость на 66.
Предпочтительное использование: в ПвМ для убегания от большой группы мобов для последующего применения Fake Death. В ПвП для быстрого достижения стоящей на расстоянии легкобронированной маложизненной цели (в основном - маги).
Deadly Blow
Удар представляет собой попытку нанести критический удар очень большой силы. Урон в ощутимой мере зависит от параметра "мощь критической атаки". Лично для меня вероятность попадания этой абилкой осталась тайной за 7-ю печатями. ИМХО это полный рандом, хотя конечно со спины (по-моему) вероятность попадания этой абилкой все-таки выше. В С2-С3 в некоторые кинжалы можно было вставить СА (спешл абилити - специальная способность) которая позволяла повысить шанс прохождения Deadly Blow и Mortal Blow (скилл дагера, аналогичный Deadly Blow, но качающийся на 1-ой профе. Заметно слабее Deadly Blow, но все же вполне применимый в ПвП). Так как было решено, что данный СА вносит большой дисбаланс, он был убран в С4. На многих серверах, работавших на С2-С3 остались артефакты с данным СА (в-основном Crystal Dagger - бест Ц кинжал) и они ценятся на вес золота, стоя гораздо дороже чем А-гр оружие. На Алькаре такого не будет, поэтому стоит забыть о данной возможности.
Предпочтительное использование: как в ПвМ, так и в ПвП. В ПвМ для нанесения монстру большого кол-ва урона, в пвп для аналогичного воздействия на оппонента.
Fake Death
Довольно полезный скилл в ПвМ. Персонаж притворяется мёртвым, и атакаующие его мобы перестают это делать. Именно из-за него ТХ, ПВ и гнома-спойлера использовали как паровозеров. Следует учесть, что в С4 вероятность того, что мобы перестанут атаковать персонажа, не 100%-ая, а составляет 70%. Вероятность просчитывается для каждого атакующего моба, и после применения скила некоторые могут успокоится и отстать, а некоторые продолжат атаковать.
Предпочтительное использование: ПвМ, для "стряхивания" с себя большого кол-ва монстров. Можно попытаться использовать в ПвП для одурачивания противника, хотя на мой взгляд это бесполезно.
Lure
Чрезвычайно полезный скилл в ПвМ. Персонаж втихую приманивает монстра к себе, при этом социальные приманиваемому монстры не атакуют игрока. Позволяет поодиночке перебить большое кол-во социальных мобов, стоящих близко друг к другу. Следует учесть, что при атаке когорты (когортой можно назвать группу монстров с четко выраженным лидером которому подчиняются остальные монстры группы. Пример: Barif) приманиваемый монстр подбежит к вам, не привлекая внимание остальных, но как только вы его атакуете, как вся когорта прибежит на помощь своему товарищу.
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен.
Silent Move
Чрезвычайно полезный скилл в ПвМ. Агрессивные монстры не атакуют персонажа, двигающегося в данном режиме. Позволяет быстро разведать локацию, не привлекая к себе особого внимания со стороны мобов. Очень выгоден в использовании в связке с Trick (см. ниже). Стоит учесть, что скилл расходует 25 МП в 5 сек (т.е. 5 МП\сек) и надо очень внимательно следить за своим МП чтобы не оказаться без маны в толпе агрессивной нечисти. Так же включенный скилл замедляет персонажа на 40% (но скорость не может опуститься ниже 80).
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен.
Switch
Полезный скилл в ПвМ. Заставляет атакующего вас моба начать атаковать кого-то другого с вероятностью 80%. Следует использовать аккуратно дабы не подвергнуться обвиненю в паровозерстве.
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен. В С5 этот скилл должен работать на игроков, перебрасывая таргет вашего оппонента с вас на кого-то другого, но мы говорим о С4.
Trick
Чрезвычайно полезный скилл в ПвМ. Атакующий вас монстр перестает атаковать с вероятностью 50%. Полезен для избавления от одиночного моба. В сочетании с Silent Move позволяет избавиться от группы монстров: включаем СМ, потом по очереди Триком успокаиваем их.
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен.
Ultimate Evasion
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП, так и на ПвМ. Это умение временно, на 30 секунд, повышает ваш уворот на 25.
Предпочтительное использование: в ПвМ для убегания от большой группы мобов для последующего применения Fake Death. В ПвП для повышенного уворота от физических атак противников.
Unlock
Чрезвычайно полезный скилл в ПвМ. Открывает сундуки и двери. Требует Key of Thief, продающихся в любом магазине. Двери если честно я видел только на 3-ем этаже Крумы, их нужно открывать для прохода к Ядру (Core). Сундуки же в С4 разбросаны по всем локациям и представляют собой неподвижных неагрессивных мобов в виде сундуков. Бывают 2-х видов: Treasure Chest и Treasure Box. Для открытия скилом подходят только Treasure Box. Treasure Chest - это просто моб и убивать его нужно как простого моба. Убивать их нужно чтоы на их месте респаунились (появлялись заново) уже Treasure Box (хотя это происходит и не всегда, иногда опять появляется Treasure Chest). Стоит отметить, что с повышением уровня скилла повышается кол-во Key of Thief, необходимых для открытия ящика. Денег, получаемых из сундуков едва хватает чтобы покрыть расходы на Key of Thief. Зачем же тогда открывать сундуки? Из них с некоторой вероятностью могуть выпадать свитки улучшения как брони, так и оружия, начиная с D-gr и заканчивая высшим, S-gr. Заточки можно использовать как для улучшения своей экипировки, так и на продажу для пополнения своего бюджета.
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен ввиду того что противники ни сундуками, ни дверями не являются
Veil
Чрезвычайно полезный скилл в ПвМ. После применения агрессивный монстр с вероятностью в 70% становится мирным.
Предпочтительное использование: только ПвМ. На ПвП бесполезен.
Vicious Stance
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП, так и на ПвМ. Повышает вашу физическую атаку при крите на фиксированное значение (на 20 лвл - на 609). Так как боевые уменя Bakstab, Mortal&Deadly Blow зависят от мощи критической атаки персонажа, рекомендуется перед нанесением этих ударов включать данный скилл.
Предпочтительное использование: ПвП и ПвМ. Перед началом ПвП лучше сразу включить это умение и не выключать до конца боя. В ПвМ можно натренироваться включать ВС, наносить Deadly Blow и выключать его для понижения расходов МП.
Ниже описаны скиллы, получаемые после получения 3-ей профы и становления Adventurer'ом.
Lethal Blow
Удар представляет собой попытку нанести критический удар очень большой силы. Урон в ощутимой мере зависит от параметра "мощь критической атаки". Вероятность прохождения ИМХО точно такая же как и у Дедли Блоу - т.е. полный рандом. Имеется приятный нюанс: в ПвМ удар снимает цели HP до 1, в ПвП - все CP до 1 с вероятностью 6%.
Предпочтительное использование: как в ПвМ, так и в ПвП. В ПвМ для нанесения монстру большого кол-ва урона, в пвп для аналогичного воздействия на оппонента.
Bluff
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП. Скилл не наносит урона, но обладает следющими эффектами:
- Сбивает таргет цели.
- Разворачивает цель спиной к вам.
- Цель перестает атаковать вас с вероятностью 40%.
- Станит на 9 сек. с базовым шансом 40% (прохождение зависит от конституции цели)
- Полностью блокирует действия цели.
Предпочтительное использование: ПвП.
Далее пойдут 2 селфбафа.
Focus Chance
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП, так и на ПвМ. На ПвМ применять желательно только при наличии пати, так как скилл понижает боевые способности дагера при атаке спереди, но повышает их при атаке сзади:
- Уменьшает шанс критической атаки спереди на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сбоку на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сзади на 60%.
Предпочтительное использование: ПвП. Возможно использовании в ПвМ при заведомой возможности атаки только сзади или хотя бы сбоку.
Focus Power
Чрезвычайно полезный скилл как на ПвП, так и на ПвМ. На ПвМ применять желательно только при наличии пати, так как скилл понижает боевые способности дагера при атаке спереди, но повышает их при атаке сзади:
- Уменьшает наносимый урон при критической атаке спереди на 30%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сбоку на 30%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сзади на 60%.
Предпочтительное использование: ПвП. Возможно использовании в ПвМ при заведомой возможности атаки только сзади или хотя бы сбоку.
II. Бафф
ТХ, как в принципе и любой другой класс, очень зависит от бафа. Главенствующим как для ПвП, так и для ПвМ является наличие баффа Профета (ПП). Настоятельно рекомендуется при отсутствии баффа ПП прокачать ПП для загрузки его как второе окно. Времени это займет от 2 недель, в зависимости от вашего желания, но оно того стоит. Очень привествуется получение бафа Шилен Елдера (СЕ) Vampiric Rage, восстанавливающий здоровье персонажа при нанесении урона врагу. Стоит учесть, что здоровье возвращается только при нанесении обычной рукопашной атаки, урон от магически, дальнобойных атак и урон от умений здоровье не пополняет. Для дополнительного удобства можно при появлении возможности получать бафф ЕЕ, повышающий уворот и сопротивление оглушению. Дополнительный бафф действует только 2 мин, поэтому он будет рассматриваться в следующем разделе.
III. Пати
При игре в пати рекомендуется стараться заходить к монстру со спины. В С4 вероятность критической атаки со спины выше на 60%, а так как крит ваше основное оружие, то немного мороки себя вполне оправдают.
Bladedancer
Лучший сопартиец, очень повышающий ваши боевые способности. Его кратковременные баффы (танцы) действуют всего 2 мин, но они стоят этого . Начинающему ТХ пригодится БД начиная прямо после получения профессии: танец Dance of Fire повышает урон критической атаки. Возмужавшему ТХ 60-ых лвлов очень пригодится БД 58 лвл: танец Dance of Fury повышает скорость атаки. Ну а персонажу, почти достигшему вершины и готовящемуся стать Adventurer'ом, поможет БД 74 лвл - танец Dance of Vampire возвращает урон от нанесенных рукопашных атак, так же как и баф СЕ. Более того, эти бафы складываются, так что ТХ под бафом СЕ и БД способен на простом нанесении урона монстрам не только не терять здоровье, а восстанавливать его: зачастую кол-во восстановливаемого здоровья едва ли не превышает кол-во теряемого. Кроме того, БД способен накладывать на противника дебафф Хекс (Hex), понижающий физ.защиту врага и соответственно повыщающий ваш урон по нему. Так же БД носит тяжелую броню и способен выполнять роль "танка".
О лучшем сопартийце не стоит и мечтать.
Warlock
Варлок второй по полезности для ТХ в пати после БД. Его главным преимуществом в пати является вызов Queen of Cat, которая способна накладывать бафф Blessing of Queen, повышающий одновременно вашу шанс и мощь критической атаки. Так же варлок способен вызывать на всю группу Storm Cubic, которые будут атаковать врагов пати. Ну и также этот умница может как погрузить монстров в сон, та ки подлечить своего товарища в случае чего.
Swordsinger
Персонаж, накладывающий кратковременные бафы как и БД. Но почти все его бафы носят защитный характер (за исключением Song of Hunter, повышающей шанс критической атаки). Так как ТХ чар атакующий, СвС немного непрофильный персонаж для нашего героя, хотя тоже может быть очень полезен.
Так же можно поэксперементировать с другими классами, но максимальный еффект достигается при союзе с етими персонажами. Рекомендуется создавать группу, куда будут входить несколько ДД вроде нашего ТХ и 1-2 представителя вышеназванных классов. Эффект просто поражающий.
IV. Экипировка
В принципе ничего нового и революционного не произошло.
До 20 лвла не имеет значения что носить и чем бить - разница очень мала.
Из д-гр советую носить не лайт, а хеви армор - на этих уровнях п.деф ощутим, а евейжен наоборот - не очень. Из оружия кинжал с наиболее высокой п атк.
После ц гр лучше всего пойдет тека сет как наилучший по п.дефу. Из б-гр - БВ лайт сет по тем же соображениям. Из а-гр можно отметить 2 сета : Дарк Кристал Лайт (+4% п атк, +4% п атк спд, +50% сопртивление параличу) и Мажестик Лайт(главным образом из-за 50% сопротивления стуну).
По оружию после 40 лвл стоит отметить, что теперь кинжалы поддерживают возможность вставки СА. Наиболее интересны СА 2х типов: Focus - повышает шанс крит. атаки и Crt.Damage - повышает урон при критической атаке. Кинжал с первым СА удобен а ПвМ, со вторым - в ПвП. Рекомендуется первым делом собирать ПвМный кинжал для убыстрения прокачки, а уж потом думать про ПвП.
V. ПвП
В этом раделе ничего писать не буду - слишком много тактик и стратегий для дагера. В принципе все сводится к одному - попасть противнику за спину, быстро провести серию абилок и отойти пока не убили. Первой целью являются вражеские робоносцы, потом - лайтовики вроде лучников и кинжальщиков. Опасайтесть целей в тяжелой броне - вам их убить не удастся, скорее всего вы умрете сами - если не от самого хевиконосца, так от его пати. Остальное - на ваше рассуждение.