Прочитал много топиков, созданных после обьявления о возможном переходе вашего сервера на С4, особенно были интересны топики о чарах и их преимуществах. Было высказано много идей, умных и глупых, серьезных и вызывающих смех. Теперь я хотел бы высказать то, что я думаю по этому вопросу. Сам я играю на С4 хрониках уже где то 9 месяцев на русском сервере с рейтами х4, и думаю что многое об С4 знаю. Может быть данная информация поможет людям, которые еще думают, кем будут играть и перестанут появляться топики о том "кто рулит". Все ниженаписанное прошу воспринимать только как мое личное субьективное мнение. Итак... 1. Некромант (Соултейкер).
Главным мифом С4 является то, что некра считают уберклассом, рвущим всех и вся в любой ситуации. Бред. Просто у етого чара есть способности, дающие ему преимущества в определенных ситуациях и на определенных уровнях.
Преимущества.
а) Главным таким преимуществом является наличие у некра скилла Transfer Pain - умения, передающее часть урона саммону. Да, вешь очень полезная, но нужно учитывать что максимальную эффективность (50% переноса урона) чар получает только на 70 лвл. Часто встречаются горе-рулители, нарывающиеся на 56+ лвл и после проигрыша пвп заполняют шаут криками вроде "Как это так?" и "Это нечестно, как у тебя ето получилось? Ты наверно хайлвл!!"
Именно поэтому главной "полосой" преимущества можно назвать уровни с 70 по 76: почти полное развитие скиллов, 5 лвл Трансфер Пейна (ТП) и отсутствие пока у противника 3-е профных умений. Вот здесь некр и показывает себя с лучшей стороны: имея двойной запас жизней(за счет ТП), можно накостылять очень и очень многим.
б)Наличие Death Spike. Дез спайк (иначе говоря "спика", "кость") - скилл, наносящий урон темной магией и использующий Cursed Bone. В С4 есть возможность покупать ети курсед боны в Хардинс Академи. Преимуществом этого скилла является уменьшенное потребеление маны (МП) по сравнению с стандартным нюком - Hydroblast, Hurricane, Prominence - две трети от стандартной стоимости. Это позволяет на каче сделать в полтора раза больше кастов за одинаковое кол-во МП и соответственно убить в полтора раза больше мобов и получить больше опыта и лута. Временным неудобством в начале открытия сервера может стать стоимость курсед бонов, но со временем это перестанет быть проблемой - просто у людей будет хватать денег, тем более что стоят они дешево.
в) Наличие Vampiric Claw. Вампирик - магия, наносящая урон тьмой и возвращающая вам 40% нанесенного урона противнику. Полезна на каче для быстрого восстановления здоровья. Является главным нюком некра в пвп. Если вы увидите некра в пвп, бьющего одними костями - можете смело называть его нубом и ламером. Следует чередовать кости и вампирик для получения максимального еффекта и длительности жизни в пвп.
г) Наличие Curse Death Link. КДЛ - магия наносящая урон тьмой. Урон зависит от кол-ва ХП у некра, т.е. при минимальном ХП урон составляет где-то 1,9 урона стандартного нюка. К сожалению, разумное применение етого скилла требует более-менее прямых рук и нелагающего инета, поетому вряд ли станет достоянием большинства.
д) Наличие саммона. Саммон является очень мощным подспорьем как в ПвМ, так и в ПвП. В С4 все саммоне способны юзать соски, что очень усиляет самонеров, некра и ДА. Так же на самонов теперь действуют танцы и песни БД и СвСа, поетому на хайлвлах некру гораздо выгоднее качаться не как магу, а как саммонеру. Самой лучшей парой на каче для меня есть и будут БД+Некр: Cursed Man(самон некра, введенный в С4) под бафом ПП и танцами БД на 74лвл имеет около 2,8 к п. атк, наносит мобам криты по 5-6 к и при наличии баффов на вампиризм (Vampiric Rage и Dance of Vampire) требует только одного - нажатия кнопки "Атака". Не требуется ни лечения самона, разве что приходится использовать Sleep если поймали несколько мобов сразу. Так же в пвп самон очень помогает. Если вы видите некра, у которго самон просто стоит рядом и служит только для Транфер Пейна, можете смело называть его нубом. Максимально прокачанный зомби имеет при наличии емпа и берса имеет больше 1,5 к м. атк. что превышает м.атк. некра. Получается, что некр имеет дополнительного нюкера в пвп Недостатки
а) Dark magic only.
У некра все его атакующие скиллы являются темной магией, что позволяет противнику получить очень большое преимущество в пвп за счет использования баффов, понижающих урон от темной магии, а их аж 4 шт: всем известный Magic Barrier у ПП, Dance of Warding и Dance of Invocation у СвСа а также Divine Protection у Eva's Saint и Cardinal - 3-е профных ЕЕ и Бишопа. Эти танцы у СвСа даются самыми первыми и наличие у противника даже лоу-лвл СвСа делают вашу жизнь крайне неприятной, а полный набор всех 4 защит уменьшает первоначалный урон в 3 раза.
б) They gonna stun us...
Это короткое слово - стун... Одно из самых неприятных слов для любого мага. Некр относится к таковым, так что очень реально в пвп поймать стун и не выйти из него. Стоит учитывать конечно наличие мж магик сета, но позволить его себе может не каждый. Не стоит и забывать о том, что на 3ей профе чар получает возможность "заточить" (улучшить) скиллы, а первым скиллом, который точат те же лучники является именно Stun Shot.
в) Buff it up!
Перефразируя старую поговорку: "Чем дальше в бафф тем хуже магам". В С4 введены новые бафы, очень усиляющих дамагеров, о чем будет написано ниже.
Вывод: Некр имеет очень большое преимущество, но к сожалению(или к радости) оно проявляется в полной мере на уровнях 70-76 и при обычном баффе (ПП+СЕ only)
З.Ы.: некр расписан так подробно, потому что это мой основной чар на сервере. Основной он уже 2ой год, еще со времени С1 на моем сервере, поетому подозревать меня в рулительстве не стоит Прочто мне нравится сама идея этого персонажа, нравится еще с Дьяблы второй. Дальше пойдет короткое описание.
2. Спеллсингер (Мистик Муза)
Для меня - лучший боевой маг линейджа. Большой набор боевых магий, самая высокая скорость каста делают СпСа опаснейшим противником. Большим преимуществом является наличие у ушастика 2 школ магий - водяной и святой. Святую магию можно назвать получитом - против нее нет особой защиты, только магик барьер у ПП и сонг оф вардинг у СвСа. Самая высокая базовая скорость каста дает самый большой прирост в скорости при наложении на СпСа баффов и использования сетов. Минусом можно назвать разве что относительно невысокую маг атаку, что немного усложняет прокачку чара.
3. Самонеры.
Настоящая находка С4. С вводом новых саммонов и сосок для саммонов все больше и больше людей выбирают ети классы. Несложность в каче и пвп, востребованость в пати - все ето делает самонеров интересными персонажами. Востребованность в пати? Именно так: новые самоны у варлока и елементал самонера могут накладывать очень мощные бафы. Например Queen of Cat варлока может накладывать Blessing of Queen, повышающий шанс и мощь крита у всей группы. Это делает варлока очень желанным в пати лучников\дагеров, да в принципе любых дамагеров. А Unicorn Seraphim елементал самонеров накладывает баф, уменьшающий откат у магов пати, что очень помогает в пвп и пвм. Так же самонеры способны вызывать кубики на всех членов пати, а не только на себя.
4. Дагерщики.
Те, кто сказал что дагеры ничего не могут в С4, могут смело идти убиваться об стену. Наоборот, в С4 дагеры очень усилены. Во первых, теперь все абилки дагеров работают вместе с соской, что повышает урон абилки. Во вторых(в главных ) не знаю как в С1, но в С4 урон абилки очень сильно зависит от мощности крита дагера, т.е. чем больше наложено бафов, повышающий мощность крита (дез виспер, танец БД, и бафф кошки варлока), тем больше урон. Дагер 76 лвл с бафом ПП+БД+варлок бьет абилкой по ДК робе мага 76 лвл на 4-5 к урона. На третьей профе ситуация еще более улучшается - мало того, что появляется еще одна абилка - Lethal Blow, так еще можно выучить такой мощный скилл как Bluff. Этот скилл стунит противника и разворачивает его к вам спиной. А что такое дагерщик и спина противника я думаю обьяснять не надо. Поэтому в случае добежавшого до мага дагерщика вероятность смерти мага составляет 80-90%. Даже некр\соултейкер с его хваленым трансфер пейном имеет малые шансы на выживание - после комбинации Bluff->Backstab->Lethal Blow->Deadly Blow->Mortal Blow лично я выжил только 2 раза - когда дагер промазал по мне 2 абилками, но все равно ето не помогло - под нормальным бафом дагер имеет скорость атаки около 1000 и даже, говорят, выше 1000 и способен просто забить простыми критами.
Так же дагерам немного обновили скилы - например скилл Unlock способен открывать ящики, разбросанные по локациям и может стать мощным подспорьем в бюджете дагера - из ящиков падают не только деньги, но так же свитки улучшения брони и оружия, которые можно использовать как для улучшения своей екипировки, так и на продажу.
Дагеры в С4 - очень интересный класс, я сейчас играю именно дагером - ТХ.
5. Лучники
По-моему, лучники были, есть и будут главными дамагерами игры. В принципе немногое поменялось в механизме игры лукарем. Главные изменения произошли в системе бафов. Все, что описано как бафы для дагеров, отлично подойдет и для лукарей. Лучник под бафом ПП+БД+Варлок с БоПом бьет критом по авадон робе на 5,5 к урона. На третьей профе лучники получают по дамагающей, замедляющей и (СР и ПР) также получают абилку, повышающую их уворот, что еще больше повышает и без того высокие боевые качества етих классов.
З.Ы. Если меня спросят кто для меня как соултейкера самый неприятный противник, я отвечу "скорее всего Хавк в полном бафе и с проточенным стуном".
6. Дестроер (Титан).
Настоящий четвертьбог С4. О нем коротко можно сказать: нереально много ХП и нереально много дмг Наличие стуна, нескольких дамажащих абилок а главное - предсмертных скиллов делает его если не убером, так очень очень близким к тому понятию чаром. Произведены некоторые изменения по сравнению с С1: время действия Frenzy и Guts увеличены до 90 сек, кол-во хп, необходимое для срабатывания скилов, теперь не 20, а 30%. Так же его скилл селфбаф Battle Roar, повышающий кол-во его ХП(работает аналогично Bless the Body, теперь также лечит, причем лечит в %-ах: 6 лвл Бфтл Роара восстанввливает 35% ХП дестра. Саму эту жирную тушу при нормальном шмоте и бафе можно разогнать чуть ли не до 16 к ХП, что в сумме с ЦП может составить больше 20 к ХП+ЦП. Также на 3ей профе у дестра появляются очень мощные скиллы, из которых следует выделить Armor Crush: скилл, который одновременно стунит и понижает физическую и магическую защиту противника.
Можно много рассказывать об этом чаре, но все можно понять только поиграв им